Живописец, заслуженный художник России
ЕВГЕНИЙ ДМИТРИЕВИЧ ДРОЗДОВ
Евгений Дмитриевич Дроздов родился 19 ноября 1946 года в д. Новосельцы Смоленской области.
Ушёл 17 февраля 2022 года в г. Смоленске.
С 1989 член СХ СССР (с 1991 член СХ России). Участник республиканских, зональных, всероссийских, региональных, международных, областных художественных выставок.
Творческий труд и талант художника отмечены дипломом Российской академии художеств (2003), многочисленными дипломами Союза художников России и Благодарственными письмами местных органов управления (в 2009 награжден Благодарственным письмом Главы города Смоленска).
За многолетнюю плодотворную творческую деятельность, большой личный вклад в пропаганду и развитие отечественного изобразительного искусства в 2008 году Е. Д. Дроздову присвоено почетное звание «Заслуженный художник России».
В 2016 году Е. Д. Дроздов удостоен Серебряной Медали Союза художников России «Духовность. Традиции. Мастерство»,
в 2019 году - Золотой Медали Союза художников России «Духовность. Традиции. Мастерство».
До 2022 года Е. Д. Дроздов входил в состав областного выставочного комитета.
Дроздов – художник яркой индивидуальности, самобытного темперамента, избегающий стереотипной интерпретации, не подверженный никаким конъюнктурным веяньям.
Художник с максимальной отдачей интеллектуальных и творческих сил участвовал в крупнейших художественных выставках, получил высокую оценку не только профессиональной критики, но и широкого зрителя.
Произведения художника входят в сокровищницу художественного собрания Министерства культуры РФ, Дирекции выставок Союза художников России, Смоленского государственного музея-заповедника, музея г. Гагарина Смоленской области, Липецкого государственного музея-заповедника; музея г. Навля Брянской области, музея русской общины Литовской республики; коллекции г. Торжка, г. Ржева. Одна из работ находится в трапезной Успенского собора
г. Смоленска. Многие работы художника находятся в частных коллекциях России, Польши, Китая, США, Германии и других стран.
Алёна ДРОЗДОВА, художник:
Детство у меня было самое простое, сумбурное и полное ярких впечатлений, таких, как летний дождь в походе за грибами, утреннее озеро в тумане, бесконечные комары, терпкие ягоды черемухи, цветущие яблони, зимняя рыбалка, суп из «звездочек», приготовленный на «шмеле» прямо на льду. Всё это было невыносимо вкусно…
Мне кажется теперь, что раньше мы жили все вместе – родители, их друзья, художники, дети, кошки, собаки… Лето проводили в деревнях. То у Вадима Михайловича Преснякова, то у нас на Диво, то у Олешковских. Сейчас я не вспомню названий тех деревень, где мы побывали, зато помню ощущение от ранних сборов в 6 утра, спешки, поисков ключей и рассаживания по машинам, ощущение приезда в Новое место. Нас всегда было больше, чем мест в машине. Так и получалось, что в маленький «москвич» помещалось 6 а то и 7 человек. В поездках были этюды, рыбалка, посиделки у костра, горячие споры об искусстве. У нас на Диво тогда еще была колхозная конюшня, куда мы с мамой ходили кормить лошадей теплым деревенским хлебом.
Отца хватало на все, и на творчество, и на рыбалку, и на строительство дома, колодца, бани, камина. Он бесконечно много писал, но и никогда не боялся работать руками. Сам всё изучал по книгам – как строить, что делать, чтобы камин не дымил. В советское время, когда были заказы, занимался резьбой по дереву, мозаикой, сграффито. Настоящий русский работящий мужик, несмотря на профессию « художник-живописец». Человек, бесконечно любящий людей, природу, цвет, сами краски, холсты. Он как ребенок получает удовольствие от самого процесса живописи и счастлив оттого, что живет.
Многие из художников, с которыми связаны ощущения восприятия мира и живописи, уже ушли. Это лучшие люди и лучшие воспоминания моего детства связаны с ними и с отцом. Помню, как, научившись играть в шахматы, донимала всех, чтобы поиграли со мной. Виктор Осипов, друг отца, замечательный художник и резчик по дереву, вырезал мне огромные, как тогда казалось, деревянные шахматы. Они и сейчас живут у нас, мои дети теперь играют в них…
2015 г.
Владимир АНИКЕЕВ, искусствовед, журналист, член СХ России. Из книги «АНГЕЛ ЗА ПЛЕЧАМИ»:
«Красочная фантасмагория картин Дроздова - это сама жизнь, стремительная и полнокровная. Она - в свежести только что сорванных цветов в роскошных букетах, в пьянящем весеннем запахе тающего снега, в последних отблесках заходящего солнца на куполах смоленских храмов... Это жизнь, уходящая и нарождающаяся, уже прожитая нами и еще не познанная, дарованная нам талантом художника.
Живопись Дроздова - это, прежде всего цвет, живой, пульсирующий, заполняющий собой все пространство холста, создающий особую среду. Эта цветовая среда на первый взгляд может показаться сплошным хаосом пятен. Но если суметь проникнуть в нее, то чудесным образом открываются и пространство, и формы во всех своих сложных взаимосвязях. Но это совсем другая, не привычная иллюзорная среда, а эмоционально насыщенная. Цвет в ней выступает как некая субстанция, как океан Соляриса - непостижимый, изменчивый, мыслящий. Это сгусток энергии, вложенный автором в свое творение.»
Владимир ЕЛЬЧАНИНОВ, народный художник России, член-корреспондент РАХ:
«Отличительная черта художника - его неуемная страсть в поиске цвета. Бесконечные модуляции цветовых валёров на холсте - любимое занятие живописца. Живопись должна приносить зрителю радость. Это мы видим в пейзажах художника, которые являются главной темой его работ. Именно городской пейзаж дает возможность насыщать картину различными цветовыми акцентами.
Декоративность - основная задача, которую успешно решает Дроздов. Здесь есть продолжение и французской, и русской школ импрессионизма. Заслуга художника как раз в том, что он видит мир по-своему. Он передает то, что Бог вложил ему в душу. Это прозрение художник и пишет на своих холстах. Не правдоподобие, а правду художественного открытия мира. Красота всегда будет актуальна, а не актуально искусство без красоты.»